Завершился рейс M136 RV METEOR в южных тропиках Тихого океана. В экспедиции было произведено более 250-ти станций с использованием разнообразного инструментария, в том числе двух глайдеров типа Slocum и автономной донной обсерватории BIGO. В основном изучались биогеохимические циклы придонных областей и процессы в зонах, бедных кислородом.
https://www.ldf.uni-hamburg.de/en/meteor/wochenberichte.html
Компания Ocean Infinity, в партнерстве с SeaTrepid, продолжает наращивать флот морских робототехнических комплексов. В дополнение к уже закупленным шести AUV HUGIN заказано еще два. Кроме того, в прошлом году у компании ASV Global Ltd. был размещен заказ на поставку шести USV (Unmanned Surface Vehicle) для совместной работы с AUV. USV оснащаются системами связи и позиционирования HiPAP 502s и обладают автономностью более 140 часов.
http://subseaworldnews.com/2017/05/02/ocean-infinity-expands-auv-fleet/
BIKI – развлекательный подводный аппарат за пару дней собрал заявленные $20 тысяч на Kickstarter, но компания еще продлится до середины лета, а поставки начнутся осенью. Команде китайских разработчиков понадобилось два года на создание самоходного, компактного бионического устройства для подводной фото и видеосъемки.
https://www.kickstarter.com/projects/1114649432/biki-first-bionic-wireless-underwater-fish-drone
Проблема оптимизации морской геологоразведки путем применения групп автономных систем продолжает изучаться как в рамках относительно крупных исследовательских проектов вроде WiMUST (Widely scalable Mobile Underwater Sonar Technology), так и усилиями небольших инновационных компаний, например, Autonomous Robotics Ltd. В первом случае рассматриваются протяженные гидроакустические антенны, которые буксируют АНПА каждую по отдельности. Во втором, основу составляют тысячи самоходных донных сейсмометров в совокупности с автоматизированной системой развертывания и подбора этих «Flying Nodes». Хотя работы ведутся уже не первый год, результаты трудно назвать впечатляющими. АНПА типа MEDUSA пока оснащается только 13-метровым макетом буксируемой антенны, а Flying Nodes еще не участвовали в морских испытаниях, между тем, построечная стоимость современного судна сейсморазведки, к примеру, Ramform Hyperion составляет ~ $285 млн.
https://www.hydro-international.com/content/article/wimust-a-fleet-of-auvs-for-seismic-surveys
Обзор подготовил Д.Г.Ляхов