Первое океанографическое судно нового класса RV Neil Armstrong прибыло в Вудсхоловский институт (WHOI) для эксплуатации по назначению. Заказанное в 2010 г. судно было спущено на воду в начале 2014 г., а в 2015 г., выдержав приемо-сдаточные испытания, было включено в состав ВМФ США. Первый научный рейс планируется в мае. Стоимость 70 метрового судна немногим больше 70 млн. В Великобритании также продолжается обновление научно-исследовательского флота. Национальный совет по изучению окружающей среды (NERC) озадачился названием нового судна для полярных широт, которое сейчас строится на верфях Cammell Laird и будет готово к 2019 г. 130 метровое судно обойдется не меньше чем в 300 млн., однако вопреки ожиданиям чего-то достойного, типа «Shackleton» или «Endeavour», в проведенном интернет голосовании популярным стало шуточное имя «Boaty McBoatface».
https://www.whoi.edu/main/ships/neil-armstrong
Шотландский энтузиаст Адриан Шайн (Adrian Shine), давний искатель лохнесского чудовища, с помощью АНПА MUNIN нашел на дне озера, на глубине 180 метров, реквизит, изображавший то самое чудовище в фильме «The Private Life of Sherlock Holmes» (1970) и утонувший при съемках. Озеро Лох-Несс множество раз изучалось, в том числе подводными роботами. Чудовищ обнаружить не удалось, однако были выявлены другие интересные факты. К примеру, детальная батиметрическая съемка АНПА REMUS 100 c ИГБО GeoSwath Plus описана в статье "Deep rippled bedforms in Loch Ness: Evidence from an AUV bathymetry survey", представленной на конференции 2014 IEEE/OES Autonomous Underwater Vehicles (AUV).
ACTUV – опытный образец противолодочного безэкипажного корабля принят заказчиком – DARPA и назван Sea Hunter. Постройка велась компанией Leidos Holdings Inc. с применением композитных материалов. Почти треть из 145 т водоизмещения приходится на топливо, что обеспечит трехмесячное патрулирование в открытом море. Построечная стоимость Sea Hunter около $20 млн., а суточные эксплуатационные расходы $15–20 тыс. Это на порядки меньше соответствующих стоимостей, как обычных противолодочных кораблей, так и подводных лодок, за которыми ACTUV будут охотиться.
http://www.darpa.mil/news-events/2016-04-11.html
R/V Falkor продолжает экспедицию, посвященную изучению динамики экосистем сообществ гидротермальных источников, расположенных в Тихом океане между островами Фиджи и Тонга. В этом рейсе на километровых глубинах в основном применяется ROV ROPOS, однако исследователи Schmidt Ocean Institute (SOI), тесно сотрудничая с другими организациями, имеют опыт использования АНПА Sentry, Sirius, Iver. Кроме того, инженеры SOI недавно представили собственную разработку – ТНПА с рабочей глубиной 4500 м.
http://schmidtocean.org/collection/ecosystem-dynamics-hydrothermal-vent-communities-cruises/
Обзор подготовил Д.Г.Ляхов